Диагноз задержка психо-речевого развития (ЗПРР) у ребенка ставится после комплексной оценки его физического, психического и речевого развития. Для постановки диагноза обычно привлекается несколько специалистов.
Признаки ЗПРР у детей
Задержка психо-речевого развития (ЗПРР) у детей проявляется через ряд признаков, которые могут затронуть как развитие речи, так и психоэмоциональную сферу.Признаки в речевом развитии
- Отсутствие речи или малый словарный запас: К двум годам ребенок не произносит простые слова или использует очень ограниченный набор.
- Задержка формирования фразовой речи: К трём годам ребенок не может строить простые предложения, использует только отдельные слова.
- Нарушения произношения: Ребенок может заменять или пропускать звуки, произносить слова неправильно.
- Трудности с пониманием речи: Ребенок плохо понимает простые инструкции и не реагирует на просьбы.
Признаки в психоэмоциональном развитии
- Задержка моторики: Ребенок может отставать в физическом развитии, позже начинает сидеть, ходить, бегать.
- Низкий уровень концентрации внимания: Трудности с удержанием внимания на задачах, играх, не может долго заниматься одним делом.
- Эмоциональная неустойчивость: Частые перепады настроения, эмоциональная реакция может быть неадекватной ситуации.
- Нарушения социальной адаптации: Трудности в общении с ровесниками, отсутствие интереса к совместным играм.
- Плохое развитие памяти: Ребенок не может запомнить простые вещи, не обучается новым навыкам в обычные сроки.
Если у ребенка наблюдаются эти или схожие признаки, важно обратиться к специалистам (невролог, логопед, психотерапевт) для диагностики и разработки программы коррекции.